Имам аль Бухари про Абу Ханифу
Имам аль Бухари про Абу Ханифу
1. Сказал имам Аль-Бухари в "Ад-Дуафа" - привожу биографию Абу Ханифы от начала и до конца.
Сказал имам аль-Бухари:
النعمان
بن ثابت أبو حنيفة الكوفي، مات سنة خمسين ومائة، حدثنا نعيم بن حماد, ثنا
يحيى بن سعيد، ومعاذ بن معاذ, سمعنا الثوري يقول: استتيب أبو حنيفة من
الكفر مرتين. حدثنا نعيم ثنا الفزاري, قال: كنت عند الثوري، فنُعي أبو
حنيفة، فقال: الحمد لله، وسجد، قال: كان ينقض الإسلام عروة عروة، وقال يعني
الثوري: ما ولد في الإسلام مولود أشأم منه. حدثنا صاحب لنا عن حمدويه قال:
قلت لمحمد بن مسلمة: ما لرأي النعمان دخل البلدان كلها إلا المدينة؟ قال:
إن رسول الله صلى الله عليه وسلم قال: "لا يدخلها الدجال ولا الطاعون، وهو
دجال من الدجاجلة"
"Ан-Нуман ибн Сабит Абу Ханифа аль-Куфи. Умер в 150 году. Рассказал мне Нуейм Ибн Хаммад, что рассказал ему Яхья ибн Саид, и Муаз ибн Муаз, что они слышали, как Суфьян ас-Саури сказал: "Требовали покаяние от Абу Ханифы по причине куфра дважды"
Рассказал мне Нуейм, что рассказал ему аль-Фаззари, что сказал он: "Я был у Суфьяна ас-Саури, и было обьявлено о смерти Абу Ханифы, и он сказал: "Хвала Аллаху!!" и сделал земной поклон, и сказал: "Он разрушал Ислам узел за узлом", и сказал, то есть ас-Саури: "Не был рожден в Исламе человек злополучнее него"
И рассказал мне один наш соратник, от Хамдавейхи, что он сказал: "Я сказал Мухаммаду ибн Масляма: Как же мнения Ну'мана распространилис ь по всем странам, кроме Медины?" Он ответил: "Воистину, Посланник Аллаха мир ему сказал: "Не входит в Медину Даджаль, и чума", а он - даджаль из числа даджалей"
Конец биографии Абу Ханифы у Аль-Бухари.
2. Также, в "Сахихе", имам аль-Бухари постоянно опровергает Абу Ханифу, не называя его из отвращения к нему, а говоря к примеру: "И это Сунна, и несмотря на это, сказала одна личность так и так..". И то что это он говорит про Абу Ханифу - признают даже сами ханафиты.
3. Приведем также биографию Абу Ханифы у аль-Бухари в другой его книге, "Ат-Тарих аль-Кабир":
نعمان
بن ثابت أبو حنيفة الكوفي مولى لبني تيم الله بن ثعلبة روى عنه عباد بن
العوام وابن المبارك وهشيم ووكيع ومسلم بن خالد وأبو معاوية والمقري كان
مرجئا سكتوا عنه وعن رأيه وعن حديثه، قال أبو نعيم مات أبو حنيفة سنة خمسين
ومائة
"Нуман Ибн Сабит Абу Ханифа аль-Куфи, вольноотпущенник Бани Тейму Ллах ибн Саль'аба. Передавали от него Уббад ибн аль-Аввам, и Ибн аль-Мубарак, и Хушейм, и аль-Уаки, и Муслим ибн Холид, и Абу Муавия, и аль-Мукри.
Он был мурджиитом. Промолчали о нём (сакату анху), и о его мазхабе, и его хадисах.
Сказал Нуейм: "Он умер в 150 году""
Источник: "Ат-Тарих аль-Кабир", 8/81
Разьясним смысл термина аль-Бухари "сакату анху" (промолчали о нём)
Сказал имам Ибн Касир о тех, касательно кого сказал аль-Бухари "Саката анху": "Такой у него в самой худшей степени, и самой гибельной!" см. "Ихтисар улюм аль-хадис", 1-320
Сказал имам ас-Сахави: "Аль-Бухари по причине сильной богобоязненност и очень мало говорил: "Каззаб" (лжец), или выдумщик. Самое частое как он говорил (о них): "Промолчали о нём", или "Фихи назар", или "Оставили его", и так далее" см. "Аль-илян уа ат-таубих", 125
Поэтому ясен статус Абу Ханифы, а также его хадисов, и его мазхаба, в глазах имама аль-Бухари.
4. Сказал имам аль Бухари в начале своего опровержение Абу Ханифе в вопросе поднимания рук:
الرد
على من أنكر رفع الأيدي في الصلاة عند الركوع وإذا رفع رأسه من الركوع،
وأبهم على العجم في ذلك تكلفا لما لا يعنيه فيما ثبت عن الرسول الله ' من
فعله وقوله ومن فعل أصحابه وروايتهم كذلك، ثم فعل التابعين واقتداء السلف
بهم في صحة الأخبار بعض الثقة عن الثقة من الخلف العدول رحمهم الله تعالى
وأنجز لهم ما وعدهم على ضغينة صدره وحرجة قلبه نفاراً عن سنن رسول الله '
مستحقاً لما يحمله استكبارا وعداوة لأهلها لشوب البدعة لحمه وعظامه ومخه،
وأنسته باحتفال العجم حوله اغتراراً
"Опровержение тому, кто порицал поднятие рук в молитве перед поясным поклоном, и после того когда выпрямился после поясного поклона, и запутал разных не-арабов в этом вопросе, натужно занимаясь тем, что не должно его касаться в отношении достоверных хадисов от Пророка, и передач от сподвижников и табиинов - что они поднимали руки, и следования саляфов за ними, и что передали более более поздние достоверные от достоверных - да смилуется над ними всеми Аллах, и исполнит свое обещание им.
И он делал это из за ненависти в его груди, и стесненности его сердца, и отвращения к Суннам Посланника Аллаха, заслуживая свой грех, и гордясь, и враждуя с людьми Сунны - из-за того, что нововведение перемешалось с его мясом, и костьми, и костным мозгом, и стало его постоянным спутником, из за того что он обольстился сбором и почтением не-арабов вокруг него!"
Источник: "Раф'уль ядейн лиль Бухари", стр. 1
5. Сказал имам аль-Бухари, опровергая в одном из фикховских вопросов того, кто заявил в нем иджма, учитывая слова Абу Ханифы:
إن
بعض مدعي الإجماع جعلوا اتفاقهم مع من زعم أن الرضاع إلى حولين ونصف وهذا
خلاف نص كلام الله عز وجل قال الله تعالى حولين كاملين لمن أراد أن يتم
الرضاعة ويزعم أن الخنزير البري لا بأس به ويرى السيف على الأمة ويزعم أن
أمر الله من قبل ومن بعد مخلوق فلا يرى الصلاة دينا فجعلتم هذا وأشباهه
اتفاقا
"Ведь некоторые, кто заявляет об иджма, сделали их единогласие с тем, кто утверждает, что кормление грудью - два с половиной года, в то время как это противоречие прямому тексту Корана, ведь Аллах сказал: "Тот, кто хочет завершить кормление - пусть кормит два года",и заявляет, что дикая свинья - нет проблем ее есть, и считает дозволенным заносить меч над Уммой Мухаммада, и заявляет что приказы Аллаха сотворены, и не считает молитву входящей в Иман! И вы сделали его и ему подобных единогласным мнением?!"
Источник: "Аль Кыраату хальфа аль-Имам", стр. 103
Астагфируллах. Да простит вас Аллах за такие заблуждения ...
ОтветитьУдалитьЭто явный навет
ОтветитьУдалитьты уверен?!!...
УдалитьО,Аллаh! наставь тех, чьи сердца поражены болезнью сбора всякой грязи про великих учённых,и внуши в их сердца страх ответственности за то, что они распространяют это,вместо того, чтобы заниматься собой,своей семьёй,своими родственниками.Амин
УдалитьДа ты прав Брат мой, это клевета
Удалитья собирал много информации об этом любителе всё переворачивать и спорить, и пришёл к выводу, что этот абу ханифа был злопыхателем Сунны и Прямого Пути!!!...
ОтветитьУдалитьПокайся брат,Абу Ханифе (рахимахуЛлаh) ты уже не навредишь,
Удалитьа себе да.пока ты собирал информацию про этого праведного человека,нашего брата,сколько ты мог выучить из Корана,сколько мог выучить хадисов.
Ведь есть дела,которые Аллаh не возложил на человека,но так же есть дела, за которые обязательно будет спрос.
Обычно сбором подобного рода информации занимаются невежды и лентяи.не будь из них
Санады Абу Ханифа(80-150/699-767)- его учитель Хаммад ибн Абу Сулайман (120-738)- его учитель Иброхим ан Нахаи (95/714)- его учитель Алкама Ибн Кайс (62/681) и Масрук ибн ал-Ажда (63/682)- его учитель сподвижник Али ибн Абу Толиб (40/660).
УдалитьСанады Абу Ханифа(80-150/699-767)- его учитель Хаммад ибн Абу Сулайман (120-738)- его учитель Амир ибн Шарахил аш Шагби (104/722)- его учители Шурайх ибн ал-Харис (78/697) и Асуад ибн Язид (95/714)- его учитель сподвижник Абдуллах ибн Масгуд (32/652). Абу Ханифа был мужтахидом мутлах. Имам АЗ Захаби писал про неге книгу "Степен Абу Ханифа". и еще его учителом был Ато ибн Абу Рабах табигин, Ато ибн Абу Рабах учился у Аблулаха ибн Аббаса.
"сбором такого рода информаций занимаются лентяи и невежды"?
УдалитьКлянусь Аллахом Акыда- самая важная наука. А вашего Абу Ханифу опровергли все три Имама ахлю-сунна. Что происходит в странах где Ханафитский мазхаб? Неужели на ваших глазах такой плотный занавес? Да наставит вас Аллах.